Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

За три фестивальных дня показана почти треть конкурсной программы, завершились конкурсные показы в двух номинациях: «Анимационный фильм» и «Короткометражный документальный фильм».

За это время 45 сеансов в кинотеатрах «Родина» и «Мир» посетили 7180 человек.

Особым успехом пользуются у зрителей Казанского кинофестиваля фильмы конкурсной программы. Даже утренние показы в кинотеатре «Родина» проходят при полных залах. Самый большой интерес традиционно вызывает игровое полнометражное кино.

«Побег из Москвабада»

Поддержку зрителей получила в Казани картина «Побег из Москвабада» режиссера Дарьи Полторацкой. Актуальность и острота проблемы взаимодействия мигрантов и коренного населения волнует многих кинематографистов. Об этом свидетельствует количество заявок, как в документальном, так и в игровом кино, приходивших на Казанский кинофестиваль в последние годы, отмечают организаторы.

На первый взгляд, фильм посвящен актуальной для современной России теме так называемых гастарбайтеров – легальных и незаконных мигрантов из стран бывшего СССР. Однако режиссер не согласна с такой интерпретацией. На встрече с журналистами она говорила о том, что это всего лишь повод для размышлений о взаимоотношениях между людьми. И зрители, которые фильм посмотрели, с ней согласятся.

Кинолента поднимает больше проблем, чем кажется на первый взгляд: одиночество в большом городе, жестокость людей по отношению друг к другу, потеря общего дома и необходимость обрести его вновь…

«Поднятая в фильме тема – одна из самых острых граней диалога культур. При этом, несмотря на агрессивность темы, режиссеру удалось уйти от эстетики насилия», – прокомментировала ранее фильм «Побег из Москвабада» программный директор Казанского кинофестиваля Альбина Нафигова.

В начале фильма – печально известная резня на подмосковной овощебазе, вызвавшая волну стихийных демонстраций с лозунгами: «Россия – для русских, Москва – для москвичей!».

Героиня фильма Маша несколько лет назад приехала покорять Москву из маленького города, а сейчас возглавляет оперативную группу Федеральной миграционной службы. В ее отдел направляют таджика Хасана, который добывает информацию о местах проживания незаконных мигрантов. Общаясь с ним, Маша понимает, что она сама ничем не отличается от нелегалов. Москва для нее – чужой город, который не желает быть для нее родным…

«Побег из Москвабада» – одна из первых работ Дарьи Полторацкой, известной как режиссер сериалов «Не родись красивой», «Кружева» и «Любовь как любовь», в большом кино.

Сценаристом выступил известный режиссер Юсуп Разыков, в прошлом участник Казанского кинофестиваля.

В главной роли снялась молодая актриса, дочь актера и режиссера Владимира Машкова Мария Машкова. Также в фильме приняли участие Джавахир Закиров, Никита Панфилов, Микаэл Джанибекян и другие актеры.

Операторская работа принадлежит Сергею Дандуряну, который мастерски вплетает в игровые сцены документальную хронику и репортажную съемку довольно жестоких сцен.

«Рудольф Нуриев. Рудик»

Интерес к татарстанским лентам в конкурсной программе Казанского кинофестиваля растет с каждым днем. Фильм Фарида Давлетшина «Рудольф Нуриев. Рудик» вызвал такой интерес, что его пришлось показать дважды. Количество зрителей, пришедших на премьеру, почти в два раза превзошло количество мест в зрительном зале.

Два года назад творческая группа во главе с казанским режиссером Фаридом Давлетшиным работала над документальным фильмом «Рудольф Нуриев. Прощание с Родиной».

«Именно тогда, – рассказал режиссер на презентации картины, – появилась мысль снять полнометражную игровую ленту про «летающего татарина».

«Рудольф Нуриев. Рудик» – это первая часть трилогии, посвященной легендарному танцовщику, – сказал Фарид Давлетшин, представляя фильм. Наша картина – это попытка осмыслить Рудольфа Нуриева как личность, понять, как зарождалась и осуществлялась его мечта».

Фильм посвящен детских годам легендарного танцовщика. Сюжет байопика (фильм-биография) начинается с событий Великой Отечественной войны. Отец семейства Нуриевых – на фронте, а жена с тремя дочерьми и маленьким Рудиком находится в селе под Уфой. Создатели фильма точно передают атмосферу этого нелегкого периода: дети недоедают, страдают от холода, спят под одним одеялом на сколоченной из грубых досок деревенской кровати.

Ключевым событием в жизни героя становится поход в театр на балет. Что символично, всей семье удалось пройти на спектакль по единственному билету.

Рудик с первого взгляда влюбляется в танец – раз и навсегда. Родные приводят его в школу Анны Удальцовой, где мальчик делает первые успехи. Однако вернувшийся с фронта отец хочет видеть в единственном сыне не артиста балета, а будущего офицера…

Фильм снят по роману «Летающий демон» известного писателя, драматурга, общественного деятеля Татарстана Рабита Батуллы.

Фото Владимира Зотова

Фарид Давлетшин представил зрителям юного актера Игоря Маркова, сыгравшего Рудика в детстве. Мальчик учится в хореографическом училище и с малых лет бредит балетом, поэтому справиться с ролью ему не составило труда. Рудольфа в старшем возрасте сыграл профессиональный танцовщик Нурбек Батулла, выпускник Казанского хореографического училища, который в настоящее время заканчивает Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. По словам Фарида Давлетшина одаренный артист уже утвержден на роль в следующих фильмах саги о Рудольфе Нуриеве.

В съемках приняли участие известные казанские актеры, в том числе народная артистка РТ Нина Калаганова, артисты Татарского театра имени Тинчурина Ирек Хафизов и Гульчачак Хафизова.

Идеи для анимации можно найти повсюду

Программа пресс-мероприятий 7 сентября стартовала брифингом с режиссерами анимационных фильмов-участников конкурсной программы. О своих работах рассказали казанские аниматоры Сергей Киатров (мультфильм «Хвосты») и Даниил Файзрахманов («Салават купере»).

Герой мультфильма Сергея Киатрова – Ёжик – объясняет своим детям, каким образом у животных появились хвосты. В основу сюжета легла одноименная сказка классика татарской детской литературы Абдуллы Алиша.

Режиссер добавил, что идеи для анимации можно найти повсюду: и в сказке, и в музыке, и в образе национального героя.

«Главное – оставаться ребенком и не стареть»– отметил он.

По словам режиссера, фильм «Хвосты» учит детей взаимовыручке.

«Сказки «Татармультфильма» – простые и добрые. Этим они и отличаются от популярной американской анимации. Наша задача – представить татарскую культуру и побудить ребят читать национальную классику. Героев наших сказок печатают в учебниках, фильмы показывают на уроках татарского языка в школах», – добавил Сергей Киатров.

Как рассказал Даниил Файзрахманов, «Салават купере» (в переводе с татарского «Радуга») – это эксперимент киностудии Filmfay и Агентства по печати и массовым коммуникациям РТ «Татмедиа». Вошедший в конкурс Казанского кинофестиваля мультфильм – первая часть одноименного детского сериала. Главный герой мультфильма – Шуркэ, внук известного персонажа татарского фольклора Шурале – рассказывает о культуре родного Татарстана. В следующих сериях зрителей ожидают истории о Свияжске и Болгаре.

«Наш проект образовательный и развлекательный одновременно, таких в Татарстане немного», – подчеркнул режиссер.

В кадре – уникальная личность

Круглый стол с режиссерами-документалистами, чьи короткометражные работы вошли в конкурсную программу XI Казанского кинофестиваля, был посвящен истории создания фильмов, объединенных общей темой – внимания и уважения к конкретному человеку. В мероприятии приняли участие режиссеры из России, Финляндии и Ирана.

Несмотря на широкую географию картин (Россия, Финляндия и Иран) и различие затронутых тем, все работы можно объединить в главном. Режиссеры смогли показать, как простые, на первый взгляд, люди оказываются уникальными, сильными личностями.

Дебютная работа Екатерины Дорофеевой «Василий Ерошенко. Дорога к солнцу» рассказывает об одном из самых удивительных людей XX века. Ослепший в возрасте четырех лет, несмотря на свой недуг, Василий Ерошенко стал классиком японской литературы, талантливым музыкантом, признанным полиглотом. Он путешествовал по всему миру и учил слепых жить полноценной жизнью. Как призналась Екатерина Дорофеева, она очень прониклась его историей и во время работы над фильмом провела настоящее исследование жизни этого уникального человека.

Объектом исследования иранского режиссера Мохтара Намдара в картине «Дом в тумане» стала женщина по имени Сораия, которая живет одна в доме у подножия горы. Сораия ведет простую жизнь: ухаживает за скотом, тщательно убирается в доме.

«Как истинная мусульманка, она с большим трудом впускает кого-то в свой внутренний мир. Мне было очень трудно уговорить эту женщину сняться в фильме», – рассказал режиссер.

Герой фильма Елены Порошиной «Кял-Келе» Алексей Бахтияров также живет один, но ему доставляет истинное удовольствие общаться с природой – наблюдать за рекой, ветром, туманами.

«Наш фильм – это попытка посмотреть на мир глазами нашего героя, проникнуть в его мир, где иначе течет время. Он мало говорит, объясняется больше знаками, потому и наш фильм наполнен символами и метафорами», – поделилась режиссер.

Отшельник не боится диких зверей, и они не трогают его. Герой уникален и тем, что является последним представителем народности манси.

В третий раз участвует в Казанском фестивале режиссер Насур Юрушбаев. В этом году его фильм «Два узника: Джавид и Вальтер» – дань его уважения людям, прошедшим страшную войну и тяготы плена во время Второй мировой.

«Оба моих героя волей судьбы, попав в плен, провели несколько трудных лет на родине друг друга, теперь им обоим по 96 лет, но они находят в себе силы говорить об этом не с ненавистью, а с юмором, – рассказал режиссер. – Человека можно расстрелять, пытать и вешать, но нельзя уничтожить его изнутри. Об этом моя картина. А еще о том, как люди выживают благодаря своему оптимистичному отношению к жизни».

Картина «Священное наследие» имама мусульманской общины Финляндии, редактора журнала «Новости общины» Рамиля Беляева – это фильм о татарской диаспоре в Финляндии. Привить любовь к татарской культуре своим детям – это самое важное, так как со сменой поколения уходит история, считает режиссер.

«Проблема потери языка и традиций малыми народами очень актуальна», – говорит он. Этнический татарин, Рамиль Беляев считает, что наряду с сохранением языка необходимо сохранить и кухню, как часть культуры народа: «Утрата секретов кулинарии равносильна утрате языка».

Финские татары смогли сохранить национальную идентичность, поэтому в фильме Беляева можно видеть, как татары финской общины вместе готовят пермячи и эчпочмаки.

История иммигранта стала темой фильма Зуфара Хайруллина «На высокой ноте». Герой его ленты музыкант Айрат Ишмуратов и его жена Эльвира, уехавшие из Татарстана в Канаду, прошли нелегкий путь – от чужих в стране до равноправных членов общества.

«Мне всегда были интересны люди непохожие на других, исключительные. Герой моего фильма – очень сильный, волевой человек», – рассказал автор фильма.

В завершение круглого стола гости ответили на вопросы журналистов.

 У молодых есть свой «Оскар»

7 сентября в кинотеатре «Мир» прошел специальный показ лучших короткометражных фильмов Student Academy Awards. Участники образовательного форума XI Казанского кинофестиваля «Время кино» увидели шесть картин, объединенных названием «Best Shorts: Студенческий Оскар-2014».

Картина «Пограничный патруль» режиссера Питера Бауманна больше всех заинтересовала участников воркшопа. В фильме рассказывается забавная история о двух немецких полицейских, которые патрулируют границу с Австрией. В день долгожданной спортивной игры они находят повешенного в лесу, но решают «перебросить» его на территорию соседей, чтобы не тратить время на разбирательства и успеть на игру…

На философский тон настроил зрителей мультфильм «Выше неба» о сражении обезьяны и журавля. Бурные обсуждения в зале вызвал немецкий игровой фильм «Ноцебо», посвященный тестированию нового лекарства на душевнобольных. Главный герой истории должен определить границу между реальным миром и галлюцинациями.

В программу вошли и основанные на реальных событиях картины – в частности, «Автострада» о трудностях миграции мексиканцев в США и «Белая земля», рассказывающая о жизни людей в Северной Дакоте.

Большое впечатление на участников форума «Время кино» произвел фильм-инсталляция «Колебания», сопровождающийся электронной музыкой.

Напомним, образовательный форум проводится в рамках Казанского кинофестиваля впервые. Итогом форума станет собственный короткометражный фильм по мотивам татарского фольклора, который будет представлен 11 сентября в день закрытия XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

 Публикация подготовлена по сообщениям пресс-центра на сайте кинофестиваля

Фото с сайта фестиваля http://kazan-mfmk.com

Читайте в «Казанских историях»:

Определена конкурсная программа XI Казанского кинофестиваля

XI Международный фестиваль мусульманского кино: что будет вне конкурса

Премьера фильма «Белые цветы» состоится в рамках XI Казанского кинофестиваля

Важная аудитория любого фестиваля – журналисты

Звездная дорожка XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино

Дневник XI Казанского кинофестиваля мусульманского кино: 5 сентября

Задача фестиваля – «разнести по миру гуманные идеи ислама» (репортаж корреспондентов «Казанских историй» об открытии фестиваля)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 6 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 7 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 8 сентября

Завет отца: самое серьезное – это просто жизнь (о фильме «Под знаком любви. София Губайдуллина в Казани»)

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 9 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 10 сентября

Дневник XI Казанского фестиваля мусульманского кино: 11 сентября

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить