Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Самолет» молодых композиторов вернулся в «Смену»
- Галина Горохова
- 22 апреля 2015 года
22 апреля 2015 года в Центре современной культуры «Смена» состоялся второй концерт молодых композиторов – учащихся и выпускников Казанской консерватории.
Прошло две недели спустя первого концерта молодых авангардистов, концерта, на котором мы смогли познакомиться с молодыми одаренными композиторами – Ляйсан Абдуллиной, Светланой Вещагиной и Марией Черных («Квартирник» казанских авангардистов). И вот теперь – второй концерт, обещающий столь многое, учитывая впечатление от концерта предыдущего.
Задумка концерта оказалась довольно необычной и своеобразной. Хотя бы в том, что типичная приветственная фраза «Добрый вечер, дорогие друзья», поначалу не предвещающая ничего особенного, продолжилась словами: «Надеюсь, вы готовы отправиться с нами в наше путешествие?».
Как оказалось, тематика вечера ограничилась фольклорными стилизациями и обработками музыки народов мира, что было обыграно организаторами концерта как присутствие зрителей в салоне самолета, управляемого четырьмя пилотами – композиторами. Идея, сама по себе привлекательная, выбивалась из общей серии вечеров современной музыки в «Смене». Для зрителей, присутствовавших на предыдущем концерте, режиссура этого вечера показалась несколько неожиданной.
В первом концерте принимало участие только три композитора и ведущая неоднократно объясняла отсутствие четвертого тем, что он повредил руку и не мог долгое время играть на инструменте. На втором концерте зрители, наконец, познакомились с этим таинственным молодым музыкантом – Ильдаром Камаловым и его «Фантазией для гитары с компьютером». Ему удалось привлечь внимание публики своим необычным подходом к музыке, виртуозно аранжированной при помощи компьютерных программ.
В остальном же концерт был достаточно классичным – все четверо музыкантов показали прекрасное владение различными музыкальными жанрами и стилями: от циклов романсов до самых неожиданных песенных обработок.
Концерт прошел удачно, хотя и был ряд мелочей, на которые просто невозможно было не обратить внимания. Первое, что бросалось в глаза – это количество слушателей, собравшихся на концерт. Сегодня их было гораздо больше. Организатором вечера пришлось добавить несколько рядов на скорую руку, из-за чего сидящие впереди ощущали себя практически на сцене, отчего некоторые слушатели весь вечер порывались пересесть на задний ряд, чтобы охватить происходящую картинку целиком.
И все было бы замечательно, если бы не большой черный пульт на переднем плане, который загораживал солистов на протяжении всего концерта.
Ну, и самый волнующий зрителей вопрос касался звука. Поясню: из-за отсутствия «живого» инструмента, музыканты исполняли произведения на электронном фортепиано. В связи с этим возникла проблема в балансировке звука – если фортепиано звучало соло или же исполняло роль аккомпанемента вокалистке с микрофоном, то все звучало достаточно гармонично. Но если фортепиано участвовало в инструментальном ансамбле, то оно либо явно выбивалось, либо совсем не звучало, что создавало явный дискомфорт.
Ну и последним вопросом оказался сам микрофон. Учитывая, что помещение небольшое, не вижу смысла использовать усилительную технику, тем более что в концерте принимали участие профессиональные вокалистки с хорошими яркими голосами.
Вот что значит – много технических средств не всегда хорошо.
Вот наш самолет приземлился в родном Татарстане, и несмотря на технические неполадки полет пошел успешно. На этом мы закончим наш рассказ, оставшись под большим впечатлением от путешествия по городам Швеции, Ирландии, Армении, Республики Хакасии и многим другим…
Фото Луизы Низамовой (страница Центра современной культуры "Смена" в Интернете: https://vk.com/smena_kazan