Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Мир глазами Веры Вильковиской

Новая совместная выставка Государственного музея изобразительных искусств РТ и Галереи довоенного отечественного искусства «Галеев-Галерея» (Москва) представляет творчество одного из наиболее ярких мастеров казанского изобразительного искусства 1910 – 1920-х годов Веры Вильковиской.

С выставкой, открытой 25 мая в галерее «Хазинэ», знакомит искусствовед Ольга Улемнова.

– В экспозицию вошли  произведения из фондов ГМИИ РТ и частных московских собраний. Выставка открывает проект «Московские казанцы», который в течение 2018 года познакомит казанских зрителей с творчеством ведущих художников 1920-х годов, жизнь и творчество которых в одинаковой степени связаны и с Казанью, и с Москвой.

Вера Вильковиская (1890–1944) вошла в историю русской советской графики 1920-х как участник графического коллектива «Всадник», превратившего Казань в один из центров развития гравюры. Она проявила себя незаурядным и самобытным мастером ксилографии и линогравюры. Её листы и печатные формы хранятся в собраниях крупнейших музеев России – Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.

Экспозиция позволяет увидеть уже хорошо знакомые работы Вильковиской из фондов ГМИИ РТ и «Галеев-Галереи», а также уникальные оттиски, сохранившиеся в архиве семьи художницы.

По иронии судьбы, живопись, которую Вильковиская всегда считала своим главным призванием, долгие годы оставалась за рамками искусствоведческих исследований, музейного и частного собирательства, оставаясь белым пятном в ее творчестве.

Выставка впервые знакомит современного зрителя с её живописными полотнами и рисунками, выполненными преимущественно в жанре портрета, отражая семейное и дружеское окружение автора. В них открывается яркий талант и страстный художественный темперамент, определяемый влиянием ее педагога – Николая Фешина.

В то же время художница вступает в диалог с мастером, вырабатывая собственный художественный язык, отличающийся сочностью цвета, брутальностью  и намеренной хаотичностью мазков.

Эти произведения, сохранённые в разных ответвлениях рода Вильковиских, собранные вместе и отреставрированные ведущими специалистами Москвы и Петербурга, вписывают новую интересную страницу в историю искусства Татарстана и России ХХ века.

Наталия Вильковиская

В сентябре-декабре 2017 года персональная выставка Веры Вильковиской с успехом прошла в Москве. На открытии казанской экспозиции представлена коллективная монография-альбом, посвященная художнице, выпущенная в свет «Галеев-Галереей», известной высоким качеством своих изданий. В церемонии открытия приняли участие директор московской галереи Ильдар Галеев, внучатая племянница художницы Наталия Вильковиская, чьими стараниями многочисленные произведения были собраны вместе, отреставрированы и теперь представляются вниманию публики.

Выставка продлится по 24 июня 2018 года. 

Читайте  в газете «Казанские истории»:

Вера Вильковиская — «прекрасная рисовальщица»

Веру похоронили «рядом с папочкой»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить