Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.

Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева открывается премьерой «Баядерки»

10 мая премьерой балета «Баядерка» Л. Минкуса в Казани откроется XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева.

Хореографический шедевр Мариуса Петипа в новом художественном решении (сценограф – Андрей Злобин, художник по костюмам – Анна Ипатьева) будет показан в рамках фестивальной программы дважды – 10 и 11 мая, с разными составами исполнителей. На открытии форума в главных партиях зрители увидят ведущих солистов Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля – Кристину Андрееву (Никия), Олега Ивенко (Солор), Аманду Гомес (Гамзатти). 11 мая в этих же партиях выйдут Матильда Фрустье (Балет Сан-Франциско, США), Игорь Цвирко и Анна Тихомирова (Большой театр России).

Партию Брамина в спектаклях исполнит Нурлан Канетов (Астана), в роли Золотого Божка – Коя Окава (ТАГТОиБ им.М.Джалиля); дирижер – Ренат Салаватов.

Начало спектаклей в 18.00.

«В год 200-летия Мариуса Петипа мы осуществляем новую постановку спектакля «Баядерка» не случайно. «Баядерка» – это один из наиболее сохранных (в плане хореографического текста) спектаклей создателя русского балета Мариуса Петипа. Это шедевр мировой хореографии, иметь в репертуаре который могут позволить себе только высокопрофессиональные труппы. В спектакле есть и «белая классика», и характерные, и гротесковые танцы. Это во всех смыслах слова монументальный балет», – рассказывает художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.

По словам В.Яковлева, нынешний спектакль «живет» в репертуаре театра непрерывно с 1992 года: в 1998 и 2007 годах несколько менялось его художественное оформление. В версии 2018 года будут открыты некоторые хореографические купюры. Кроме того, полностью изменена сценографическая концепция.

«Андрей Злобин и Анна Ипатьева – большие знатоки индийской культуры. Они многие годы живут в Индии, поэтому их концепция базируется на глубоком изучении и знании искусства этой страны. Авторы стремились передать колорит и богатство индийской архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Часть костюмов для спектакля изготовлена из натуральных тканей, используемых для сари: материалы были подобраны и привезены Анной Ипатьевой из Индии», – отмечает В.Яковлев.

Еще одна причина, почему «Баядерка» возобновляется именно сейчас – 80-летие со дня рождения выдающегося танцовщика XX века Рудольфа Нуриева.

«Нуриев танцевал в «Баядерке» партию воина Солора, а в конце жизни, буквально за два-три месяца до смерти, поставил этот балет в Париже, на сцене Grand Opera. Это была его последняя работа, которую он мечтал осуществить. Об этом Нуриев говорил во время визита в Казань в 1992 году», – вспоминает Владимир Яковлев.

Пресс-релиз театра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить