Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Живописные инциденты» Андрея Есионова

С 10 августа 2017 года в Национальной художественной галерее «Хазинэ» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан работает выставка Андрея Есионова «РАВНОВЕСИЕ. Акварели».

Вела церемонию открытия директор Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Розалия Нургалеева.

С приветственным словом выступила первый заместитель министра культуры РТ Эльвира Камалова. В церемонии открытия участвовали казанские коллеги Есионова: народный художник Татарстана Фарида Хасьянова, председатель ТСХ РТ Ильгизар Майберов, кандидат искусствоведения Ольга Улемнова.

Своим впечатлением о выставке поделился фотомастер Владимир Зотов.

Представить выставку казанскому зрителю, поддержать и поздравить друга приехал Александр Рожин, академик и член Президиума РАХ, заслуженный работник культуры РФ, главный редактор журнала «Третьяковская галерея».

Москвич Андрей Есионов – признанный российский художник, чьи персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге (в Русском музее), в Москве (в Академии художеств и в Московском музее современного искусства), неоднократно в Европе.Теперь вот выставка в Казанском кремле.

Будущий художник родился и вырос в Ташкенте. В 1981 году окончил художественную школу как художник-график, в 1990 – живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института имени А.Н. Островского. Уже его первые самостоятельные работы сразу привлекли внимание, однако творческий старт Андрея Есионова оказался отодвинут обстоятельствами на целых два десятилетия.

Представленные на выставке работы выполнены в технике акварели, технике принципиально негромкой, даже сокровенной. Акварель в исполнении художника, при всём его уважении к форме и традиции, его готовности к диалогу с ней, является медиумом современного искусства. Произведения художника концептуально цельны. За жанровыми сценками, портретными и типажными характеристиками, остро схваченными натурными ситуациями ощутимы важная содержательная установка, обострённое чувство протекания времени. Масштабные многофигурные картины Андрея Есионова отличаются сложносочинённостью: повествовательность сочетается с иносказанием – аллегорией, библейские темы – с историческими.

В портретном жанре для художника важен интеллектуальный масштаб личности. Герои его портретов – Владимир Войнович, Пётр Тодоровский, Анатолий Карпов, Эльдар Рязанов.

В поездках по Европе и Ближнему Востоку он создаёт жанровые картинки, пишет, казалось бы, хрестоматийные видовые ситуации, но умеет делать изображённое «живописным инцидентом», в котором теплится своя жизнь, и она интересна, как любая жизнь. Есионов-акварелист умеет передать впечатление от увиденных, например, взаимоотношений между парами, окрашенных личной, возрастной, этнической спецификой. Или проявления усталости старика, туриста, бомжа. Или внутренней связи между хозяином и лошадью – в замечательной серии «Конный извоз». Или динамики городской жизни – в «Снах Сноудена». В акварелях художника нет места отчуждённости, это – мир присутствия. Выражающий во многих своих вещах тревогу по поводу попыток человека уйти в виртуальную реальность, Андрей Есионов ценит мир непосредственного общения.

Акварель, при всём многообразии жанровых задач – это средство сохранить баланс продуманного и «наблюденного». Акварель, образно говоря, помогает «держаться за землю» – сохранять непосредственность и актуальность восприятия мира. Внешне бесхитростные, как будто непритязательно натурные, подвижные, мобильные акварели Андрея Есионова приоткрывают важные моменты современной жизни.

Андрей Кимович Есионов отмечен наградами РАХ и ТСХР, является лауреатом и победителем ряда престижных международных фестивалей искусств. Есинов – член-корреспондент Российской академии художеств, Творческого союза художников России, ВТОО «Союз художников России», Московского Объединения художников Международного художественного фонда.

К выставке выпущен каталог, и после ее торжественного открытия художник устроил автограф-сессию.

На выставке «Равновесие» представлено более ста работ. Она будет работать до 24 сентября 2017 года

Использовано сообщение Музея изобразительных искусств РТ

Фото Владимира Зотова

 Адрес: Казань, Кремль, 3 подъезд,

Национальная художественная галерея «Хазинэ».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить