Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Оценка ответов конкурса «Литературный Татарстан» продолжается

Члены жюри известили редакцию, что для знакомства с ответами, присланными на конкурс «Литературный Татарстан», нужно дополнительное время. Скорее всего имена победителей и лауреатов будут известны в январе 2016 года.

Участников конкурса оказалось так много, что запланированные сроки для знакомства с их работами пришлось менять. К тому же мы только сейчас осознали, какое трудное дали авторам работ задание.

После уточнения оказалось, что писем в адрес редакции пришло около 270. Жюри оценивает 266 работ. Если учесть, что три работы из Альметьевска так и остались неподписанными, что есть коллективные работы, то число участников превышает 280 человек.

Сложности с уточнением участников конкурса были связаны с тем, что в электронных письмах в графе «ТЕМА» указывался не участник конкурса, а его учительница, член семьи или одноклассница, у которых есть электронная почта. Часть писем оказалась вообще без авторов, понадобилась дополнительная переписка.

Несколько человек прислали работы после 1 декабря, и по условиям конкурса члены жюри их оценивать не будут. Поскольку мы уже разместили правильные ответы на своем сайте.

Людмила Викторовна Соловьева, член жюри, заведующая библиотекой №20 – филиала Центральной библиотечной системы Казани, на которую легла основная тяжесть работы, отмечает, что трудности связаны и с качеством ответов.

Во-первых, некоторые авторы перепутали цифры – вопрос один, а ответ на другой вопрос. И хотя членам жюри предложено такие ответы не принимать во внимание, они их все-таки учитывают. Но для дополнительных поисков нужно время. А все члены жюри – люди занятые, с трудом выкраивают время для проверки работ в своем напряженном графике.

Во-вторых, некоторые участники прислали не ответы, а «целые простыни» из интернета, так что приходится искать ответ в огромном материале, чаще всего из Википедии. Бывает, что ответа и нет. Скорее всего неправильно прочитан вопрос. У современных школьников и студентов это бывает. Конкретный пример: вопрос о поэте, ответ – о Саре Садыковой.

С большим трудом отбираем материалы для публикации в «Казанских историях», поскольку в основном присылается одно и то же. Правда, тут бывают приятные неожиданности. Ученица 7 класса Болгарской средней общеобразовательной школы №1 Валентина Лаврентьева не ответила на вопрос о памятнике автору двух поэм, но прислала материал из интернета о других казанских памятниках, о которых наша газета еще не писала. Мы обязательно опубликуем его.

Есть у нее подробности и по другим вопросам, так что Валентина заметно пополнила редакционную базу данных. Поэтому она получает 1 поощрительный балл. Хотя знакомство с ее работой заняло очень много времени. Поскольку в ответах Валентины очень много фактического «мусора» – дополнительных сведений не по существу вопроса.

Хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться к учителям: научите школьников культуре деловой переписки с помощью электронной почты и правилам форматирования текстов, набранных на компьютере. Работая со студентами, знаю, что они чаще всего не имеют об этом никакого представления.

По условиям конкурса, если ответ будет опубликован в «Казанских историях» – как самостоятельный материал или в числе других ответов на какой-то вопрос, автор получит дополнительный балл. Но только в том случае, если будет указан источник информации –чтобы редакция не несла ответственности за фактические ошибки в тексте.

Участники конкурса не заметили этого условия, и указаний на источники почти ни у кого нет. Так что предварительно придется обращаться к авторам за дополнительной информацией.

При этом преимуществом будут пользоваться ответы с авторским отношением к сообщаемой информации. Страницы текста из интернета успехом пользоваться не будут.

Итак, пожелаем членам жюри успешного завершения их трудной миссии. С нетерпением будем ждать итогов их работы.

Напоминаем критерии оценки.

Ответы оцениваются по балльной системе: 1 балл – краткий ответ, 2 балла – ответ с подробностями, 3 балла – в случае публикации ответа в газете «Казанские истории».

Члены жюри определят число баллов, которые набрал каждый участник, а потом назовут победителя в двух номинациях: учащийся – взрослый участник. Победители получат памятный приз от кафедры истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ.

Победители, а также лауреаты, занявшие 2 и 3 места, награждаются Грамотой Министерства образования и науки РТ, получают право на бесплатную экскурсию в Музей Евгения Боратынского в Казани. Он только что открылся после длительной реконструкции.

Участники, которые не вошли в число лауреатов, но показали хорошие результаты, получат документ об участии в конкурсе.

Специальный приз от редакции получит учитель победителя среди учащихся, если в анкете участника названа его фамилия. Редакция наградит специальным призом и учителя, который помог нам привлечь к конкурсу внимание максимального числа учащихся, которые проявили хорошие знания.

Уже сегодня могу назвать несколько имен: учитель казанской гимназии №36 Камалетдинова Ирина Анатольевна, учитель средней школы №3 г. Бугульмы Абашина Лариса Юрьевна, учитель школы №47 Советского района Казани Фания Федаиловна Аббазова, учитель русского языка и литературы Старокакерлинской средней школы Дрожжановского района Айзятова Фидания Мидехатовна. Большое им спасибо!

Когда и где будет происходить награждение, мы сообщим дополнительно. Скорее всего план придется изменить – мы думали о зимних школьных каникулах, но вряд ли успеем.

Остается сердечно поблагодарить всех участников конкурса, выразить надежду, что наша встреча не будет последней – и мы увидим их среди наших постоянных читателей. Учителям предлагаем страницы своей газеты для размещения исследовательских работ учащихся краеведческого характера.

Всех с Новым 2016 годом!

Любовь Агеева, главный редактор «Казанских историй»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
#4 АгееваЛюбовь Агеева 29.12.2015
Всех участников конкурса "Литературный Татарстан" поздравляем с Новым годом! Желаем, очень желаем видеть их среди постоянных читателей нашей газеты. Какими бы ни были результаты и кто бы ни стал лауреатом, уже сегодня можно сказать - история нашего края интересна подрастающему поколению. Во всяком случае лучшим его представителям.
 
 
#3 Ирина 29.12.2015
Спасибо за подробные комментарии о процедуре проведения конкурса. С нетерпением ждем результатов! С наступающим Новым годом! Здоровья и благополучия! С уважением к Вашей работе.
 
 
#2 АгееваЛюбовь Агеева 27.12.2015
Если вы отправили письма, то можете прислать подтверждение с датой отправки и ответы. Ваших писем в почте нет.
 
 
#1 Гельсина 26.12.2015
Из Алёшкин - Саплыкской средней школы были отправлены до первого декабря три работы: Фадеевой Анны, Агаповой Анны, Исхаковой Дины, но в списке их почему- то не было. Почему? Задаю вопрос, хотя знаю, ответа не получу.