Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Наследники по прямой
- 12 февраля 2015 года
140-летие великого русского артиста В.И. Качалова Казанский академический русский Большой драматический театр отмечает интересной творческой акцией. Специальный юбилейный проект называется «Наследники по прямой. Диалоги о театре: прошлое, настоящее, будущее».
Старейший в России русский театр в Казани носит имя В.И Качалова с 1948 года.
С 11 по 14 февраля в театре будут вспоминать прошлое, и не только Василия Ивановича Качалова, анализировать настоящее, говорить о будущем.
Акция началась 11 февраля, в день рождения великого актера. В Качаловском фойе, у единственного в стране памятника Качалову, не было свободного места.
Читайте в «Казанских историях» – Три казанских сезона Василия Качалова
Почетными гостями театрального праздника были внучка актера – актриса Мария Шверубович и театральный критик, ректор театрального училища имени М.С.Щепкина Борис Любимов.
Лекция известного театрального критика, заслуженного деятеля искусств России Бориса Николаевича Любимова была посвящена теме «Русский театр. Традиции и современность». Он напомнил некоторые события, связанные с Василием Качаловым, сообщил много новой информации, порассуждал о традициях, завещанных великими мхатовцами.
Формат диалога предполагает не столько лекционное изложение материала, сколько живую дискуссию, открытое общение критиков, артистов и зрителей. А зрителей собралось в этот день в театре много. Это были любители театра, студенты Казанского государственного университета культуры и искусств и театрального училища вместе с педагогами. В роли зрителей выступали на этот раз и актеры Качаловского театра.
Большое впечатление на собравшихся произвела встреча с внучкой великого актера Марией Шверубович. Она, как дед и отец, один из основателей Московского театра «Современник» Вадим Шверубович, стала актрисой. В 1970 году Мария Вадимовна окончила Школу-студию МХАТ. В 70-80-е годы работала в «Современнике».
Супруги были гостями Казани совсем недавно, на торжествах по случаю завершения масштабной реконструкции здания Качаловского театра. Корреспондент газеты «Казанские ведомости» «Казанские ведомости» Ольга Иванычева взяла у них интервью. Сначала она попросила гостей поделиться впечатлениями от обновленного Качаловского театра. Вот что московские гости ответили:
Мария Шверубович: Театр фантастический! Мы были в Казани 10 лет назад, на открытии памятника Качалову. Просто поражены произошедшими переменами. Получилось удивительное сочетание российских театральных традиций и современных технологий. Все сделано тонко, тактично, без малейшей пошлости.
Реконструкция театра – это не только забота о зрителях и актерах. В нем созданы все условия для работников декораторского, реквизиторского, костюмерного цехов, гримеров, осветителей, монтировщиков сцены, всех бойцов невидимого театрального фронта.
Борис Любимов: Казань – город не только спортивный, но и культурный. Такое отношение властей Татарстана к культуре и театру – это пример не только для всей России, но и для Европы. Кому-то такой театр может показаться излишне комфортабельным.
Я думаю: когда же мы начнем жить по-настоящему, в нормальных человеческих условиях? Почему все хорошее надо оставлять на потом? Мы часто путаем понятия «комфорт» и «роскошь». Нормальные человеческие условия в театре – не роскошь. Сегодня нельзя жить как в XIX веке, без элементарных удобств.
Мария Вадимовна приехала в Казань с подарками. Она пополнила мемориальную часть театрального музея серебряной ложкой своего деда с именным вензелем, редкой фотографией, сделанной на гастролях за границей, программками 100-летнего юбилея Качалова, в котором принимали участие знаменитые мхатовское «старики».
12 февраля в программе акции «Наследники по прямой» встреча с помощником художественного руководителя МХТ имени А.П.Чехова по спецпроектам Павлом Андреевичем Рудневым. Она начнется в 14 часов. Разговор посвящен очень интересной теме – «Шекспир и русский театр».
14 февраля с 14 часов в конференц-зале - разговор на тему «Основные тенденции современного российского театра», а вечером на малой сцене покажут спектакль «Последний коммунист». Его премьера состоялась 19 февраля 2014 года. Режиссер-постановщик семейной истории в двух действиях – народный артист России и Татарстана, лауреат Государственной премии Татарстана имени Г.Тукая, лауреат премии Правительства России имени Ф.Волкова Александр Славутский.
Спектакль будет сыгран в память об авторе повести «Последний коммунист» Валерии Залотухе, который ушел из жизни сегодня, 12 февраля.
В рамках акции «Наследники по прямой. Диалоги о театре: прошлое, настоящее, будущее» запланированы также спектакли «Вишневый сад», «Глумов» и «Дядюшкин сон».
Качаловцы приглашают на встречи всех, кому интересен разговор о театральном искусстве. Вход свободный, сообщает пресс-служба театра.
У главного режиссера театра имени Качалова Александра Славутского есть идея – проводить в Казани традиционный Качаловский фестиваль. Возможно, это была последняя репетиция перед воплощением этой идеи в жизнь.