Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Апрель | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
29 | 30 |
-
1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
«Евгений Онегин»: «Любви все возрасты покорны!»
- 11 февраля 2015 года
11 февраля 2015 года на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М.Джалиля в рамках XXXIII Шаляпинского фестиваля давали оперу «Евгений Онегин».
Впервые спектакль в постановке Михаила Панджавидзе был показан 3 года назад, к юбилейному XXX Шаляпинскому фестивалю.
Вчера любителей оперы ждал яркий состав исполнителей: партию Татьяны исполнила Екатерина Гончарова (Мариинский театр), партию Онегина – Василий Ладюк (Московский театр «Новая опера им.Е.В.Колобова»), Ольгу и Ленского исполнили солисты Мариинского театра Екатерина Сергеева и Сергей Семишкур.
Главный образ спектакля – это известный автопортрет Пушкина на полях его рукописей и его же бегущие рукописные строки. Их видеопроекции ложатся задним планом практически в каждой картине спектакля, органично дополняя прекрасную музыку Петра Чайковского.
Постановка Михаила Панджавидзе предлагает очень искреннюю, наполненную простыми, доступными образами и эмоциями, трактовку оперы. Это драма о человеческих ошибках, о наивной молодости и первой любви, вступающей в противоречие с реалиями жизни, о том, что счастье – это не только страстная любовь, бурные чувства и мгновенные порывы. «Привычка свыше нам дана, Замена счастию она», – лейтмотив оперы.
В постановке очень ярко проявилось умение режиссера работать с артистами. Их образы продуманы от начала и до конца и замечательно сыграны.
Центр оперы – Татьяна, душа постановки, ее стержень и нерв. Татьяна Екатерины Гончаровой – очень искренняя и настоящая. Когда она пишет свое знаменитое письмо, каждый сидящий в зале вспоминает о чувствах, которые сопровождали его первую любовь. Зритель верит в высокое, настоящее чувство Татьяны, которому не поверил Онегин.
Онегин в интерпретации Василия Ладюка тоже отличается цельностью образа. Он отразил прежде всего ту часть личности пушкинского Онегина, которая выражается словами Татьяны: «Я знаю: в вашем сердце есть / И гордость и прямая честь». Это не эгоист и светский повеса, его «тоскующая лень» в исполнении Василия Ладюка не отталкивает. Онегин – человек, совершивший несколько непростительных ошибок, но достойный сострадания.
Необыкновенный восторг аудитории вызвало исполнение роли Ленского Сергеем Семишкуром, в особенности волнующая преддуэльная ария.
А от последнего онегинского восклицания мурашки побежали по коже. Сколько ненаигранного отчаяния в словах героя: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!»
Владимир ПЕТРОВ
Фото Олег МАКОВСКИЙ