Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Я угрожала вам письмом из какого-нибудь азиатского селения, теперь исполняю свое слово, теперь я в Азии. В здешнем городе находится двадцать различных народов, которые совершенно несходны между собою.

Письмо Вольтеру Екатерина II,
г. Казань

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1924 – В Казани национализирован кинотеатр «Грингри», который назвали «Унион». В 1938 кинотеатр был реконструирован по проекту архитектора П.Борисова и переименован в «Родину»

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

«Ходжа – это тот, кто может взглянуть на вещи с совершенно неожиданной точки зрения»

Спектакль Фарида Бикчантаева станет 7-й постановкой «Ходжи Насретдина» в истории Камаловского театра.

Напомним, 6 февраля 2015 года в Татарском государственном Академическом театре имени Г. Камала состоится премьера спектакля «Ходжа Насретдин» по произведениям Наки Исанбета и Саадаллы Ваннуса. В главной роли – заслуженный артист Татарстана Фанис Зиганшин.

Первая постановка пьесы Наки Исанбета «Ходжа Насретдин» состоялась в 1940 году. Этот спектакль стал культовым и впоследствии имел множество редакций. Что не удивительно: в числе его создателей значатся такие имена, как Евгений Амантов, Кашифа Тумашева, Хусаин Уразиков (режиссеры спектакля), Петр Сперанский (художник-постановщик), Джаудат Файзи (композитор), Салих Сайдашев (дирижер). Роль Ходжи исполнил народный артист СССР Халил Абжалилов. 

В 1941 году» Театр Камала и Театр оперы и балета осуществили совместную постановку пьесы «Ходжа Насретдин». И снова над постановкой работали выдающиеся театральные деятели – режиссер Валерий Бебутов, дирижёр Залял Садрижиганов, балетмейстер Гай Тагиров, художник по костюмам Наталья Бессарабова… 

В 1952 и 1957 годах в Камаловском театре были представлены новые редакции спектакля «Хужа Насретдин». Заметно изменился актерский состав постановки. Однако Насретдина по-прежнему исполнял Халил Абжалилов.

Следующая постановка пьесы Наки Исанбета на сцене Театра имени Камала состоялась в 1966 году. Режиссером снова выступил Хусаин Уразиков, в роли Ходжи Насретдина – народные артисты СССР Фуат Халитов и Габдулла Шамуков. 

Спустя десятки лет, в 1990 году, к пьесе обратился Марсель Салимжанов. Спектакль игрался уже в новом, нынешнем помещении театра на улице Татарстана. В роли Насретдина - Равиль Шарафиев.

Нынешний главный режиссер Театра Камала Фарид Бикчантаев рассказывает, как М.Салимжанов сетовал:  «Тяжело идут репетиции, не могу «отделаться» от Ходжи Уразикова».

Тем не менее, его спектакль не сходил со сцены театра больше четырех лет и позволил раскрыть новые грани таланта Равиля Шарафиева, для которого образ Ходжи стал одним из наиболее узнаваемых наряду с ролью Азраиля в «Старике из деревни Альдермыш».
Фарид Бикчантаев свою версию «Ходжи Насретдина» представит публике 6 февраля. Роль Ходжи в новом прочтении отдана Фанису Зиганшину, заслуженному артисту Республики Татарстан. Ф. Бикчантаев не скрывает, что репетиции тоже идут тяжело. И добавляет – «Спектакль будет не по пьесе, а скорее по мотивам произведения Наки Исанбета. И будет совсем не про Ходжу». 

В спектакле «Ходжа Насретдин» режиссер Фарид Бикчантаев соединяет тексты классика татарской драматургии Наки Исанбета и современного сирийского драматурга Саадаллы Ваннуса. Несмотря на различия культур, творчество Наки Исанбета и Саадаллы Ваннуса имеет точки соприкосновения.

Пьесы Исанбета насыщенны двойными смыслами, авторскими шифрами, их главным художественным приемом выступает ирония, иносказание, намек. Саадалла Ваннус, родившийся в Сирии в 1941 году, также заключает свои обличительные идеи в текстовые шифры. Его творчество относят к реалистически-критическому направлению сирийской драматургии, а в 60-е годы он стал знаменит как автор пьес острого социально-обличительного характера.

Но если Наки Исанбет избежал репрессий, благодаря умению лавировать меж подводных камней соцреализма, пониманию текущего момента и заботе о сохранении богатейшего татарского фольклора, то Саадалл Ваннус последние несколько лет не выезжает из Сирии по различным причинам, в том числе политическим.

Сюжетной основой спектакля «Ходжа Насретдин» Фарида Бикчантаева является знаменитая история про Ходжу и слона, описанная в каноническом тексте Наки Исанбета. К этой истории обратился также сирийский драматург Саадалла Ваннус, автор одноактной пьесы «Слон, ваше величество!».

«Где истина? Где ее искать? – рассуждает режиссер Фарид Бикчантаев. – Для меня Ходжа – это тот, кто может взглянуть на вещи с совершенно неожиданной точки зрения. Сегодня мы – свидетели переломных событий – растеряны. Где правда? На чьей стороне? С одной стороны, нам указывают – вот это правильно. С другой – нет, правильно вот это...

 А может, правду надо искать, как Ходжа,–  где-то в третьем направлении? Вот с таким вопросом мы и приступили к работе над этим произведением».

Напомним, премьера спектакля «Ходжа Насретдин» состоится 6, 7, 8 и 19 февраля на большой сцене Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала.

 

ТАТАРСКАЯ ВЕРСИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗА: http://kamalteatr.ru/news/newstat/2249.html

В Татарском государственном Академическом театре имени Г. Камала стартовала акция «Хужа Насретдин едет домой».

В рамках этой кампании все желающие могут следить за путешествием Хужи Насретдина по миру в социальных сетях: FACEBOOK и ВКонтакте

В финале путешествия Хужа прибудет в Казань, где прежде чем приехать в Театр Камала, прогуляется по любимым местам. 
Вы можете увидеть видеоанонс акции «Хужа Насретдин едет домой»: http://youtu.be/KI06M-ZnpAs?list=UUVXqpOewT2OV1b5RRu_gE8w

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить