Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Лучше молчать и быть заподозренным в глупости, чем отрыть рот и сразу рассеять все сомнения на этот счёт.

Ларри Кинг, тележурналист, США

Хронограф

<< < Май 2024 > >>
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
  • 1914 – Состоялась закладка здания санатория Казанского отделения Всероссийской Лиги для борьбы с туберкулезом – на 21 версте от Казани, в сосновом бору близ Высокой Горы (Каменка). Стройка шла на средства, собранные в городских майских «Днях белого цветка» в 1911-1913 годах

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

Корабли строили в Казани

Почему Адмиралтейская слобода так называется?

Никита Мошкаров, ученик 8Б класса, гимназии № 9

Ответ от Насти АСКАРОВОЙ, студентки Института социальных технологий КНИТУ-КАИ 

В старину в России слободами назывались поселения, где жили люди имеющую некоторую свободу от налогов и повинностей. [1]

В XVIII веке в Казани образовались две новые слободы — Суконная и Адмиралтейская. Обе слободы были построены по указу Петра I и были призваны служить общегосударственным интересам Российской империи. Их главной задачей была работа на создание сильной армии и флота. Казань стала центром кораблестроения на Волге. На этой территории сосредоточено богатство водных и лесных ресурсов. Немалую роль сыграло то, что Казань стоит на пересечении двух величайших восточно-европейских речных систем — Волжской и Камской[2].

Начиная с XVIII века в Казани началось строительство гражданских, военных судов, фрегатов с тяжелой артиллерией. В Адмиралтейской слободе жили те, кто работал на казанской верфи.  Точкой отсчета в ее истории является 31 января 1718 года.

После указа Петра I на имя казанского вице-губернатора Никиты Алферовича Кудрявцева пришло послание, которым повелевалось «к рубке, теске и возке корабельных лесов и для других к тому принадлежащих работ брать на работу Казанской, Нижегородской и Воронежской губернии, также из Симбирского уезда служилых мурз и татар, мордву и чуваш...»[4]

После получения распоряжения набранные для судового строения плотники, пильщики и прочие кораблестроительных дел мастера Казанской и соседних губерний были расселены в излучине реки Казанки, на левом ее берегу. Место для слободы было выбрано поближе к лесным массивам, так необходимым для строительства судов.[5]



[1] Энциклопедия Казани. // www.rukazan.ru
[2] Истомина Э. Г. Водные пути России во 2-й половине XVIII — начале XIX вв. – М., 1982. – С. 72.
[3] Бикбулатов Р. Адмиралтейская и Ягодная слободы // Татарстан. – 1996. – № 3. – С. 6.
[4] ПСЗ. – Т. 5. – С. 533-534.
[5] Бестужев Н. А. Опыт истории российского флота. – Л., 1961. – С. 56.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить