Цитата
<...> Казань по странной фантазии ее строителей – не на Волге, а в 7 верстах от нее. Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, – Бухара, Самарканд, Ташкент, – выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности.
Е.Марков. Столица казанского царства. 1902 год
Хронограф
<< | < | Май | 2024 | > | >> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
-
2005 – В здании бывшего юнкерского училища в Казанском Кремле открыт Музей-мемориал Великой Отечественной войны (филиал Национального музея РТ). Экспозиция рассказывает о патриотизме и подвигах воинов из Татарстана, боевом пути воинских соединений, сформированных в республике
Подробнее...
Новости от Издательского дома Маковского
Погода в Казани
Фотогалерея
Дорога Разбитых…
- 26 августа 2004 года
Кто такие – битники? Представляем вам точку зрения Руслана Матвеева, студента Казанского пединститута.
Восхитительным вечером, когда «нормальные» люди уже смотрят телевизор или занимаются домашними делами, они мчатся от одного бара к другому на своих колымагах… Они слушают музыку, они получают свой кусочек жизни и, смакуя каждую секунду, ведут долгие беседы. Ночь переходит в утро, красные глаза теряют блеск, джаз смолкает, а они говорят, говорят, говорят…
Они – Разбитые. Так вижу их я. Их романтика стала частью истории неприятия общества потребления. Битники – не организация, а состояние тысяч людей, увлеченных познанием мира через постоянное удивление. Движение это возникло примерно в 1947 году. Можно сказать, что, переходя в бурные 60-е битничество ассимилировалось молодыми, им же порожденными течениями, хотя, скорее всего, еще до смерти идейного лидера – Джека Керуака (Jack Kerouac) битники стали кичится лишь внешней атрибутикой, забывая основы основ.
Ах да! Дело-то было в Америке… Итак, все по порядку.
Этот стиль жизни зародился в среде сильнопьющих студентов, декадентствующих писателей, маргиналов разных мастей и просто бродяг. Всех, кто не вписывался в отглаженный розовыми тонами капиталистический рай. Чаще всего их считали сбродом, но, как выяснилось позднее, именно они «выращивали» семена новых идей и свежих мыслей. В этом духе написана «библия» бит-движения – роман Керуака «В дороге» («On the road»). Как будто автор сыграл мелодию на оголенных нервах. Искренность становится пугающе-притягательной. Вот он – ультиматум поколения «икс»! Вот он – бит (Beat)! Джаз, буддизм и бесконечный путь превратились в часть идеологии целого поколения, ведь в середине 50-х Бит вырвался из узких кружков и породил «поколение разбитых» («Beat generation»). Само определение «битник» – довольно позднее. Его придумал в середине 50-х «бульварный» журналист Херб Каэн (Herb Caen). Образ приняли на ура. Считается, что именно массовость убила движение, а интерес к нему со стороны пoп-культуры, растоптал Бит окончательно, сделав очередным модным явлением.
Ряд замечательных авторов, таких как, упомянутый Керуак, Аллен Гинзберг (Allen Ginsberg), Лоуренс Ферлингетти (Lawrence Ferlinghetti), Грегори Корсо (Gregory Corso) и другие, подтачивая устои общества, становятся прекрасными бунтарями, единым голосом, криком. Эти парни в черных очках «поставили на уши» всю Америку. Переезжая из одного ее конца в другой, получая максимум от возможного, они сделали бит общенациональным явлением. Они веселились в дороге… Старое уносилось прочь. Каждый день, как последний, всегда на полную катушку.
Влиятельные консерваторы признавали, что эти ребята опаснее для строя, чем коммунисты… Но, как это обычно и бывает: эйфория начала переходить в привычку. Машина шоу-бизнеса взяла в оборот битников, они стали выгодным товаром…
Так уж вышло, что, вспыхнув, они, ознаменовали собой Новое Время – время пьянящей свободы и перемен. Каждое последующее поколение бунтарей пыталось сравниться с битниками, но увы…
Теперь мы можем лишь надеяться, что когда-нибудь родится подобное движение – чистое, мощное, непосредственное. Надеяться, что дорога станет местом движения вперед, как и тогда – в далеких 50-х.
«Казанские истории», «15-16, 2004 год