Пишем о том, что полезно вам будет
и через месяц, и через год

Цитата

Сей город, бесспорно, первый в России после Москвы, а Тверь – лучший после Петербурга; во всем видно, что Казань столица большого царства. По всей дороге прием мне был весьма ласковый и одинаковый, только здесь еще кажется градусом выше, по причине редкости для них видеть. Однако же с Ярославом, Нижним и Казанью да сбудется французская пословица, что от господского взгляду лошади разжиреют: вы уже узнаете в сенате, что я для сих городов сделала распоряжение

Письмо А. В. Олсуфьеву
ЕКАТЕРИНА II И КАЗАНЬ

Хронограф

<< < Апрель 2024 > >>
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
  • 1961 – В Казань в сопровождении трех офицеров КГБ прибыл в ссылку Василий Джугашвили, сын Сталина. 19 марта 1962 года был похоронен на Арском кладбище Казани. По просьбе семьи прах перезахоронен на Троекуровском кладбище в Москве

    Подробнее...

Новости от Издательского дома Маковского

Finversia-TV

Погода в Казани

Яндекс.Погода

24 октября 2014 года в зале графики Галереи современного искусства открылась персональная выставка Любови Магиной.

Это первая персональная выставка казанской художницы Любови Магиной, произведения которой любители изобразительного искусства встречают на казанских выставках с 1990-х годов.

Для нее, архитектора по образованию, работавшей в различных проектных организациях, прошедшей путь от рядового сотрудника до главного архитектора проектов, занятие рисованием долгое время было лишь дополнением к основной профессии, возможностью дать выход своему не до конца реализуемому творческому потенциалу. В итоге художник победил в ней архитектора и графика превратилась для нее в основной способ самовыражения.

На выставке экспонируются около 100 произведений, выполненных в различных видах и жанрах: оригинальная и печатная графика, коллаж, куклы, пейзажи, ню, портреты, натюрморты, мифологические и жанровые композиции… И это лишь небольшая часть созданного Любовью Магиной за последние годы.

Профессия архитектора не сковала художественную манеру автора – ее рисунки поразительно свободны, импульсивны, она не боится деформировать изображение, стремясь не к внешнему сходству, а к эмоциональной выразительности. Мастерски владея разнообразными рисовальными техниками, она точно выбирает материалы и инструменты, подчиняя их возможности своим художественным замыслам.

В пейзажах Магиной архитектура древних храмов Казани и ее окрестностей предстает органической частью природных ландшафтов. В них она использует гуашевые краски, густые замесы которых рождают почти живописную фактуру, лепят формы и сплетают их в орнаменты, камертоном которых служит народное искусство, с его устойчивыми традициями, чистотой и звучностью цвета, эпическим переживанием мира, поэтизацией бытового начала, звенящей радостью бытия. В натюрмортах и портретах она чаще прибегает к акварели, прозрачность которой позволяет передать нежность цветочных букетов и женских лиц, запечатлеть их недолговечную красоту.

Мифологические композиции Магиной, сопряженные с философскими размышлениями о смысле жизни, об уроках истории, о бренности существования и высоком предназначении, завораживают своей пластической выразительностью, заставляя сначала воспринять их на каком-то интуитивном уровне и только потом вглядеться в персонажи, в их причудливые взаимодействия, утверждаясь в верности первого чувственного восприятия.

Здесь она использует уголь и сангину – смешение черного и кроваво-коричневого цветов выступает как символ дуализма бытия, а бархатистая фактура материалов придает особую глубину мистическим пространствам, создаваемым художницей.

Рисунки, выполненные в технике, сочетающей работу тушью и коллаж – «Сидящая», «Пленница», «Ожидание», «Второе рождение» (2012) – образуют своего рода серию, раскрывающую внутренний мир женщины, ее переживания, страхи и надежды. В изысканном графическом минимализме этих листов проявляется органически усвоенная художественная культура европейского авангарда.

Черно-белые монотипии Магиной, наполненные экспрессией и драматизмом, отражают поиски духовности и религиозные рефлексии. Использование техники сухой иглы в сочетании не с металлической доской (как в классической гравюре), а с пластиком, позволяет ей получать в оттисках густой черный цвет, рождающий из своих глубин светоносные детские образы.

Выставка для многих станет открытием самобытного и оригинального мастера, демонстрируя широкий диапазон художественных и выразительных средств, которыми оперирует художница, раскрывая масштаб ее дарования в разных сферах изобразительного искусства.

 Фото Елены Сунгатовой (сайт Музея изобразительных искусств РТ http://izo-museum.ru/)

 

Адрес: Государственный музей изобразительных искусств РТ, Галерея современного искусства

Адрес: улица К.Маркса, 57 (2 этаж)

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить